Интер-ер.ру

Как магазину, продающему одежду, привлечь посетителей при помощи дизайна интерьера


Если людей встречают по одежде, то аналогичный критерий оценки магазинов — их наружный и внутренний дизайн. Яркая вывеска и витрина, оформленная со вкусом, — первое, что привлекает потенциальных покупателей еще на улице, приглашая их зайти, оценить ассортимент, скидки и интерьер. Удачная внутренняя отделка делает пребывание посетителей в магазине комфортным и настраивает их на длительный и продуктивный шопинг.

Основы дизайна любого магазина одежды

Интерьер торгового помещения может быть типовым, скромным и будничным, или наоборот — ярким, праздничным, нестандартным. Любой вариант имеет право на существование, но если владелец магазина хочет, чтобы посетители возвращались к нему снова и снова, нужно уделить внимание внутреннему оформлению. Одно из главных правил — даже самый модный и дорогостоящий дизайн не должен доминировать над ассортиментом. Люди приходят в бутики, чтобы покупать одежду, обувь и аксессуары, а не любоваться интерьером, пусть даже и очень хорошим.

Декор магазина должен быть фоном для удачно расположенных товаров. Для этого специалисты дают несколько рекомендаций:

  1. Проект дизайна нужно ориентировать на линейку продукции магазина. Брендовые вещи мало сочетаются со скромным, непритязательным, полуподвальным помещением, а одежда сегмента масс-маркет — с роскошной лепниной на высоких потолках.
    магазин женской одежды
  2. Целевая аудитория тоже определяет стилистику помещения. В этом плане мужской бутик отличается от женского или детского.
  3. Основа разработки интерьера — четкое зонирование пространства вкупе с продуманной обстановкой. В примерочной поставьте оригинальные и яркие светильники, удобные диваны. На полках и стеллажах необычной формы красиво разложите вещи по цвету или стилю.
  4. Элементы декора должны подчеркивать направленность магазина. Например, в отделе спортивных товаров уместны фото известных спортсменов.

Совет. Хорошую службу сослужит функциональный декор — манекены с вариантами удачно подобранных комплектов.

Как сделать привлекательным магазин одежды для женщин

В отличие от мужчин, дамы часто решают зайти в магазин мимоходом — просто из-за того, что понравилась вывеска или витрина. Поэтому при обустройстве женского бутика нужно в первую очередь уделить внимание фасаду. Если магазин одежды отличается просторной площадью, можно оборудовать его открытой витриной, через которую будет виден торговый зал. Закрытый вариант оптимален для маленького помещения. Также стоит дополнить его большим количеством зеркал. Эти приемы позволят визуально увеличить габариты бутика.

Совет. Большая площадь не будет казаться неуютной, если правильно расставить вешалки и кронштейны с моделями одежды.

Женщины по достоинству оценят просторные примерочные кабинки с зеркалами во весь рост. Освещение в них должно быть качественным, но не ослепляющим. Еще один важный момент — цветовая гамма интерьера. Она должна соответствовать выбранному стилю продаваемых товаров:

как оформить женский бутик

  • деловая одежда для бизнес-леди лучше смотрится на фоне холодной палитры;
  • яркие, кислотные тона идеальны для молодежного или спортивного магазина;
  • повседневная одежда гармонично сочетается с нежным голубым, розовым, коричневым.

Совет. Детский уголок во взрослом магазине позволит мамам спокойно совершать покупки, пока малыши заняты своим делом.

В стиле мужчин: особенности отделки магазина для модников

В числе ключевых характеристик мужского бутика — функциональность и минимализм. Представителей сильного пола привлекают четкие линии и простые геометрические фигуры в интерьере. Весьма желательно, чтобы в таком магазине отсутствовал лишний декор, а мебель и аксессуары были выполнены из дерева, стекла, металла. Неважно, что именно предлагает торговое помещение своим посетителям — классические костюмы или спортивную одежду, поскольку эти общие рекомендации универсальны.

интерьер магазина для мужчин

Выбор цветовой палитры тоже делает бутик привлекательным или, наоборот, неуютным для мужчин. Конечно, следует избегать традиционных «женских» оттенков: розового или малинового. Стремление владельцев магазина сделать дизайн оригинальным или модным может не получить отклика от целевой аудитории. Зато вполне уместно использовать серый, синий, черный и другие тона, ассоциирующиеся с «мужской» гаммой. Очень удачен в качестве фона классический белый. На нем выгодно смотрятся стеллажи с любой одеждой или другие предметы обстановки, декора.

Совет. В качестве мебели выберите простые по своей форме, но добротные диваны или кресла. Вешалки можно заменить просторными нишами и полками с аккуратно разложенными вещами, чтобы создать иллюзию домашнего уюта.

Детский магазин одежды — интерьер, созданный по особым правилам

Специализированный бутик для малышей или подростков позволяет дизайнерам фантазировать в разных направлениях. Однако в таком магазине не должно быть кричащих расцветок. Их нужно заменить светлыми, спокойными тонами, хотя яркие акценты тоже приветствуются. Помещение должно быть просторным и хорошо освещенным.

Дизайнеры предлагают такие идеи для оформления детского магазина:

  • нарядите в одежду не манекены, а игрушки;
  • обязательно поставьте удобную мягкую мебель и повесьте большие зеркала;
  • оборудуйте живой уголок с цветами, рыбками или попугаем;

дизайн детского магазина

  • если позволяет площадь, выполните имитацию кафе — поставьте столик и стулья;
  • подготовьте наборы для творческих занятий: краски, карандаши, тесто для лепки и др.

Внимание! Дети быстро устают от шопинга, а зона для релакса поможет им отвлечься от бесконечных примерок.

Продумывая интерьер своего магазина одежды, владельцы стремятся разнообразить типовой дизайн. Ведь от того, насколько он получится уникальным и запоминающимся, зависит, в том числе, и популярность бутика среди клиентов.

Дизайн магазинов: видео